• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Хэлле (список заголовков)
10:36 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
Товарищи, а где у нас теперь берётся Кэппуроку-66? Помнится, была ссылка на торренты, но сейчас я её не нахожу...

@темы: Вопросы

19:59 

Технический вопрос

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
Уважаемые владельцы-смотрители сообщества, свяжитесь со мной, а? Похоже, что в результате некоторой цепочки событий я стала владельцем мейла, на который сообщество зарегистрировано - а значит, неплохо бы его вернуть вам взад. Ну или как-то по-другому разрулить ситуацию.

21:58 

К вопросу о нашем любимом замкоме

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
30.11.2011 в 17:02
Пишет Мангусто:

Лекари в Японии.

«Еще одну группу профессионалов, которые также были вне сословной системы, составляли лекари. Им также было даровано право носить большой меч, иметь фамилии. Волосы у них обычно были коротко пострижены, но без выбритой зоны, и, таким образом, их было легко узнать по внешнему виду. Лекари передавали свои знания сыновьям, которых они также отправляли работать под руководством искусных знатоков своего дела в Киото и другие города. Их умения в основном базировались на достижениях китайской медицины, в которой широко используются растительные средства; снадобья врачеватели приготавливали своими руками, выращивая растения в садах, примыкающих к их домам. Лекарства, которые они использовали от внутренних болезней, часто бывали эффективными, а многие применяются до сих пор; лекари также были искусны во врачевании ран от меча, но хирургия была не на высоте, хотя контакт с военными врачами голландской фактории в Нагасаки привнес новые, более глубокие знания в анатомии, и к XIX веку лучшие лекари сочетали передовые восточные и западные приемы лечения. Фактически в некоторых областях японская медицина опережала западную, и метод общей анестезии был открыт в Японии раньше, чем в Америке.

Лекарства обычно принимали в форме порошков, и для каждого больного специально разрабатывали состав, который подходил ему лично. Почти каждый имел при себе запас своих особенных средств, и попотчевать ими из коробочки на поясе — инро — какого-нибудь несчастного незнакомца, с приступом заболевания или раной, считалось одолжением со стороны прохожего.

Существовали некоторые формы лечения, которые практиковались узкими специалистами. Очень часто можно было видеть слепых массажистов, бредущих по своим делам с посохами, играющих на флейтах, оповещая о своем появлении всех встречных. Японские мастера владели различными техниками массажа — от быстрого похлопывания и растирания плеч, чтобы снять усталость и напряжение (это должна была уметь делать любая покорная жена для своего мужа или свекрови), до массажа всего тела с поколачиванием и растягиванием. Ломоту и боли и даже некоторые болезни лечили моксой1. Для этого щепотку растительного порошка клали на одно или несколько определенных мест на теле и поджигали. Такая процедура считалась особенно эффективной при мышечных болях. Другие практикующие лекари использовали тонкие серебряные иглы, глубоко вкалывая их в строго определенные тщательно выбранные места на теле (акупунктура). Оба этих способа лечения до сих пор широко применяются, и проводятся исследования, чтобы дать научную оценку эффективности такого метода.»

myojin.ru/healers

гравюры и рисунки

URL записи

@темы: матчасть

18:49 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
В процессе одного разговора возник вопрос: а кто/что чаще всего приводит людей в шинсенофэндом? То есть, по наблюдениям, самый частый путь - это "зацепился за кого-то одного, остальные потом подтянулись". Вот и интересно - а за кого больше цепляются?
Итак -

Вопрос: С кого начиналось ваше бакуманьячество?
1. Кондо  19  (5.62%)
2. Хиджиката  95  (28.11%)
3. Яманами  12  (3.55%)
4. Окита  65  (19.23%)
5. Сайто  73  (21.6%)
6. Такасуги  10  (2.96%)
7. Кацура  12  (3.55%)
8. Рёма  11  (3.25%)
9. ни с кого, зацепил сам дух эпохи  36  (10.65%)
10. свой вариант в коменты  5  (1.48%)
Всего: 338
Всего проголосовало: 230

@темы: Вопросы

14:57 

Касательно волков в японской мифологии

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
24.02.2011 в 13:54
Пишет Лэй Чин:

А вы - "Волки Мибу, Волки Мибу"... вот они какие - японские волки!
Ōkami


Ооками, то есть Волк - в Японии фигура совсем иная, чем в России.
Во-первых, они все вымерли; во-вторых, в это до сих пор никто не верит.
Дело в том, что, как несложно догадаться по его японскому названию, Волк для японцев - могущественное ками.
Причем - ками доброе или как минимум благосклонное.
По основной своей функции Волк - царь диких зверей, также его называют Лесной Пастырь. Он охраняет своих подданых от чужеземцев и охотников, и страшно мстит за их обиды.
Также Волк - символ самурая, так как сражается до конца и никогда не сдается, недаром сложена поговорка "Даже отрубленная волчья голова кусается".
Если люди приносили жертвы Ооками, тот брал их под защиту и мог отвести в Рай Зверей, куда только он знает путь и где растет дерево Вечной Юности.
Или я чего-то не понимаю, или чего-то не понимали Хиллсборо, Хауэлл и Ко, интерпретируя образ по европейскому образцу...

URL записи

Спору нет, в этом контексте ребята своё прозвание оправдали от и до. Но в таком разе непонятно - почему оно было дано отряду за художества Серидзавы и К?

@темы: Вопросы

14:09 

Может, кто знает?

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
Окита Сабуро, профессор экономики, создатель "японского экономического чуда", бывший в 1979-1980 министром иностранных дел Японии - какая-то родня Соджи? Или просто однофамилец?

@темы: Вопросы

11:54 

И снова про Окиту

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
В жежешном обсуждении нашлось интересное. Это из поста, где Анна Шибу пересказывала, отрывок про Окиту и докторскую дочку.

kyellinn: А кстати, действительно - что за странности там с наследованием? Разве Соджи не "по умолчанию" был наследником как единственный сын? Или там другая схема?

shmyrina: Вот вернулась сейчас к Сибе. Он пишет:
Содзи был единственым ребенком мужского пола, причем поздним. Рождения еще одного мальчика уже никто не ждал, и Содзи был отдан О-Мицу, став ей приёмным сыном. Отец дал мальчику имя Содзиро, где "со:" (完 ) - завершение, окончание, то есть обозначил конец рода. С другой стороны, вслед за "со:" шли знаки "дзиро:" (次郎 ), которыми обычно обозначали второго сына. Сиба пишет, что этим "дзиро:" Окита-отец как бы предсказал появление своего зятя (мужа О-Мицу), который будет усыновлен семьей Окита.
Не скажу, что мне стало сильно понятней, если честно.

kyellinn: Опс. Поправьте меня, если я ошибаюсь: то есть "Соджи" - это не просто укороченное от "Соджиро", полученное отбрасыванием последнего иероглифа - оно вообще другими кандзями пишется? А на значении имени это как-то сказывается?

shmyrina: Всё верно.
総司 (Со:дзи) - так он предпочитал (по Сибе) сам, и так традиционно везде и фигурирует.
宗次郎 (Со:дзиро: ) - так назвал отец.
総次郎 (Со:дзиро: ) - в ряде семейных документов.
宗治郎 (Со:дзиро: ) - на могильной плите.
惣次郎 (Со:дзиро: ) - на храме в Хино (это там, где еще приписано "Фудзивара").
総二 (Со:дзи) - в одном из своих писем.
А на значении имени это как-то сказывается?
Да, по идее. Значения-то у кандзей разные.


Собратья-бакуманьяки, кто умеет ероглифы читать - а не могли бы вы прикинуть, как оно будет расшифровываться в каждом варианте написания?

@темы: Вопросы

21:33 

Нет иного рассвета, чем в нас
20.04.2010 в 07:10
Пишет Нинквэнаро:

Да простит мне Алькор стеб и глумление, но оно третий день от меня не отвязывается...
А за рекой взбесилась икебана,
Кому на радость, а кому на зло.
Ой, тяжело у нас в деревне без катаны,
Да и с катаной - тоже тяжело.

А за рекой взбесилась Икеда-я,
Что делать с ней - ума не приложу.
А вот пойду с катаною туда я,
И всех катаной нафиг покрошу.

Вопросов два - на кой все это надо,
И что теперь, кого теперь крошить?
А за рекой бушует Хиджиката,
Но это, в общем, можно, пережить.

Фингя творится, стремно - не могу мне,
А что поделать, климат тут такой.
А за рекой гуляют Шинсенгуми,
Но хрен на них, поскольку - за рекой.

А у гайдзинов там - такая *опа,
А тут у нас покой и благодать...
Там за рекой взбесилась вся Европа,
Но нам на это, в общем, наплевать.

За океаном бесится Европа,
Но нам на это и правда наплевать!

URL записи

@темы: Веселое

12:04 

Нет иного рассвета, чем в нас
Картинка, с которой всё началось...



...и что написалось по мотивам.

Но Ито убили совсем не за это

Автор - койот дохлый и довольный.

@темы: Веселое

Прорвёмся, опера!

главная