В дневнике у меня это уже есть, но отрывками. Пусть здесь подборка будет.
Поступил новобранец в Шинсен. Дерется хорошо, дисциплинированный, в общем, нареканий за ним нет. Вот только за жалованьем не приходит. Спустя четыре месяца Кисабуро Каваи не выдержал, вызвал его. Говорит: - Чего за жалованьем не приходишь?
- А тут еще жалованье дают? А я думал - выдали два меча и вертись как знаешь.
Япония, начало двадцатого века. Беседуют два издателя:
- Чем занимаешься?
- Думаю книжку Симодзавы Кана про Шинсенгуми напечатать.
- Симодзавы? Этот и соврет - недорого возьмет.
- Верно. А ты чем занимаешься? Я слышал, мемуары Нагакуры планируешь издать.
- Планировал, но сперва надо кредит в банке взять. Нагакура - это тебе не Симодзава Кан, он, если врет, берет дорого.
Как известно, у командира Шинсена Кондо Исами было как минимум четыре любовницы, самой известной из которых была Миюки, куртизанка высокого ранга. У вице-командира Хиджикаты было не меньше шести любовниц в веселых домах высших разрядов. Капитан Третьего Сайто Хаджиме уделял много внимания некоей киотосской таю. А вот у капитана Первого Окиты Соджи не было официальной любовницы. Зато он держал морскую свинку. Отсюда вывод - ручная морская свинка в эпоху Бакумацу обходилась не дешевле, чем содержание первоклассной гейши или куртизанки высокого ранга.
читать дальшеБыло дело в Тама. Спрашивает как-то раз Кондо своего друга Тошидзо: - Слушай, Тоши, у тебя и семья хорошая, и внешность хоть куда, и возраст для женитьбы подходящий. Что ж ты не женат-то до сих пор?
- Ну сам подумай, Кат-чан, ну зачем? Вот иду я, например, с товаром, подхожу к какому-нибудь дому, хозяйская дочка на лекарство посмотрит и спрашивает: «А вы покажете, как его готовить, или как? » - «Разумеется, «или как » - говорю я. Потом захожу в таверну, служанка спрашивает: «Вам соба с солеными закусками подавать или как?» - «Конечно, «или как», - говорю я. В баню захожу, банщица: «Вам спинку потереть или как?» - «Конечно, "или как». И так каждый день и со всеми. Тут уже не до жены.
Спустя несколько лет в Киото Кондо другу говорит: - Слушай, Тоши, время идет, моложе ты не становишься. Может, женишься все-таки?
- Ну сам подумай, Кат-чан, ну зачем? Помнишь, например, в 1863 году людей Тоноти Йошио в том, что они на Киёкаву шпионят, уличили. Говорю им: - «Ну что, будете на нас работать или как? » - «Разумеется, "или как», - говорят они. Потом с Ниими разговариваем, говорю ему: «Ниими-сан, вы требования Устава соблюдать собираетесь или как?» - «Разумеется, «или как»», - говорит Ниими. Потом Серидзава недоволен, я к нему: «Серидзава-сан, вы от командования отрядом добровольно откажетесь или как?» - «Разумеется, «или как», - говорит Серидзава... И так постоянно и со всеми. Стоит ли мне при таких делах семью заводить?
- Понимаю, - вздохнул Кондо. - Ну что, Ито Кашитаро позволим из отряда уйти или как?
Симодзава Кан говорил о существовании записок Сайто Хаджиме. Но никто и никогда этих записок не видел. Новейшие исследования подтверждают, что Сайто как минимум рассказал своим детям о войне Босин. Дети записали рассказ отца, который был очень ярким и эмоциональным, и отнесли в разные издательства. Но мемуары Сайто так никогда и не были напечатаны. (( Потому что когда цензоры вычеркнули из рассказа о войне Босин все нецензурные слова, от текста только предлоги и знаки препинания остались.
Хиджиката, как известно, не очень любил Яманами. И всем, с кем разговаривал, доказывал, что от этой чертовой лисы у Кондо одни проблемы, и вообще надоел уже этот гемморой в заднице Шинсена. Но с ним никто не соглашался. Потому что любого, кто с ним бы согласился, Хиджиката зарубил бы нахрен. ))