Самый ценный источник информации – это свидетельства очевидцев, поэтому я перевела письмо Кондо Исами его приемному отцу, написанное через 3 дня после событий в Икеда-я :) Оригинал здесь.
Вернее, это не совсем оригинал, а перевод со старого литературного японского, которым писал Кондо-сан, на современный. Совсем оригинала я не нашла, так что в обоих переводах могут быть неточности, но надеюсь, что незначительные.

Про Икеда-я от надеющегося на оказание сопротивления

Дополнение:

от Хиджикаты по секрету всему свету

@темы: перевод

Комментарии
08.08.2011 в 02:54

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
shirozaemon
Так что, конечно, "истина где-то между", Малдер
Скорее всего.

Акцент моей гипотезы - на "административно-интриганской хватке" Кондо, которую, мне кажется, недооценивают (в отличие от его организационно-фехтовального дарования). По-моему, глубже всего его неоднозначный психологический портрет обрисовал всё же Тоширо Мифунэ - и то, достаточно мягко, намёками
О, да! Тоже не согласна с трактовкой его как "кристально честного добряка". Хотя делать из него безыдейного хапугу (другая крайность), по-моему, тоже не очень умно. И, да, лично у меня эта личность вызывает немалое уважение.
08.08.2011 в 03:02

Katana wo tore!
Ну, при чем тут хапуга.. речь лишь о том, что бакумацу - эпоха выдающихся интриганов :D, поэтому мастерского владения мечом и организаторского таланта было совершенно недостаточно, чтобы создать (и продвинуть) шинсэнгуми.
08.08.2011 в 03:04

Katana wo tore!
не согласна
сорри, Скалли :D
08.08.2011 в 03:10

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
shirozaemon
Ну, при чем тут хапуга.. речь лишь о том, что бакумацу - эпоха выдающихся интриганов , поэтому мастерского владения мечом и организаторского таланта было совершенно недостаточно, чтобы создать шинсэнгуми.
Да про хапугу это я, опять же, к слову. По поводу интригантских талантов Кондо совершенно согласна. Обычно все интриги приписываются его заму, но, по мне, Тосенька был попроще, чем принято думать

сорри, Скалли
Э-э-э... за что? :)
08.08.2011 в 03:11

Katana wo tore!
сорри, Скалли Э-э-э... за что? :)
за Малдера ;)

Тосенька был попроще
Ну, в этот вопрос я не углублялся :D
08.08.2011 в 10:00

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
shirozaemon
Не заинтересовал демон-фукутё? Хотя вам простительно :) Это у нас, девушек. с его фотографии-биографии начинается бакумания)))

Тогда только бритва Оккама
О-о... Бакуманьяк - это само по себе уже страшно, а бакуманьяк с бритвой Оккама - тем более. Прощайте штампы и стереотипы! И много-много красивых легенд...
08.08.2011 в 10:36

shirozaemon Акцент моей гипотезы - на "административно-интриганской хватке" Кондо, которую, мне кажется, недооценивают (в отличие от его организационно-фехтовального дарования).
Судя по тому, что я успела ухватить от беглого просмотра писем Кондо, он был очень деятельный в плане того что "ну что ж никто не чешется, когда ТАКОЕ в стране творится?! Придется взяться нам самим!" И Айдзу они свои услуги предлагали: "давайте мы вам поможем выслать иностранцев!" (а то сами ж они не справятся, ага), и "давайте мы будем защищать Киото!" (а кроме них больше некому) и т.п. И в этом письме тоже: "Поскольку сёгун вынужден был вернуться в Эдо, я волновался о том, как всё же сохранить порядок в Киото". То есть "я и сёгун" - больше никого этот вопрос не волнует )))
При таком раскладе тут даже не столько интриги или желание выслужиться, а именно жажда деятельности - покарать преступных элементов, нарушающих безобразия или собирающихся нарушить. Принести пользу и показать свою значимость. Тёсю попали под горячую руку ))
08.08.2011 в 10:40

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Fushigi-dono
Тёсю попали под горячую руку
:laugh: :laugh: жертвы административного рвения)))
09.08.2011 в 01:15

Katana wo tore!
тут даже не столько интриги или желание выслужиться, а именно жажда деятельности
согласен, очень похоже на Кондо. Любопытно, что если говорить о "политических взглядах шинсэнгуми" (уже смешно :D), то окажется, что они мало чем отличаются от тех, кого преследовали - те же дзёи, только в голубых фундоси :Р

Бакуманьяк - это само по себе уже страшно, а бакуманьяк с бритвой Оккама - тем более. Прощайте штампы и стереотипы! И много-много красивых легенд...
:D эт точно. Красиво сказано, Ume-chan ;)
09.08.2011 в 10:09

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Fushigi-dono
При таком раскладе тут даже не столько интриги или желание выслужиться, а именно жажда деятельности
Это получается, что человек, при всех амбициях, просто горел желанием послужить сёгуну и отечеству, не жалея жизни :D Хотя, если посмотреть на его поведение после Тоба-Фусими, то там никакого интригантства уже даже отдалённо не было. Или не считать за таковое попытку назваться чужим именем, чтобы вывести отряд из окружения. Такая политическая упёртость (или верность выбранному пути - кому что нравится) таки цепляет.

shirozaemon
согласен, очень похоже на Кондо. Любопытно, что если говорить о "политических взглядах шинсэнгуми" (уже смешно ), то окажется, что они мало чем отличаются от тех, кого преследовали - те же дзёи, только в голубых фундоси :
Тут правильние говорить о взглядах синсэнского комсостава. Их подчинённые - это отдельная (и невсегда весёлая) песня. И совершенно верно в том плане, что по части дзёи Кондо и его зам вряд ли сильно расходились с теми, кого они порешили в Икедая. Но одна существенная разница, похоже, была. Первые считали сёгунат Токугава единственной пригодной для Японии формой правления. Поэтому к настойчивому "сонно" политических оппонентов отношение было, мягко говоря, прохладное. Ну в их понимании это значило фактически передачу власти кланам. Император-то аж с эпохи Камакура фигура чисто представительная и сакральная, не имеющая реальной власти. А править, получается, при нём будут Тёсю, Тоса и остальные Сацума (привет Сэнгоку!). Логика, в общем, не самая тупая. А что до гнобления "реформаторов", то никто же не ознакомил наших хлопцев с кусакиным проектом реформ)) И на экскурссию в Шанхай не свозил, эх)) А так взгляды и впрямь в основе своей совпадали. И думаю, в Японии это тоже понимают, учитывая, что синсенгуми, в итоге, загремели в компанию нацгероев вместе с Кусакой и Такасуги. Тут напрашивается сравнение с гражданской войной и последующим отношением к "красным" и "белым". И если честно, оно не в нашу пользу.

Красиво сказано, Ume-chan
Мур)) Это мы любим, что б цветисто, искристо и с ароматом цветущей сливы :) Но я тут подумала, а может легенды всё же не трогать? А то добрая половина всего очарования эпохи исчезнет))